В 988 году великий киевский князь Владимир Святославич принял в Корсуне крещение по православному обряду, а затем «вернулся в Киев. И когда пришел, повелел опрокинуть идолы — одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью, и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе, — чтобы принял он возмездие от людей. „Велик Ты, Господи, и чудны дела Твои!“ Вчера еще был чтим людьми, а сегодня поругаем. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. И, притащив, кинули его в Днепр. И приставил Владимир к нему людей, сказав им: „Если пристанет где к берегу, отпихивайте его. А когда пройдёт пороги, тогда только оставьте его“. Они же исполнили, что им было приказано. И когда пустили Перуна и прошел он пороги, выбросило его ветром на отмель, и оттого прослыло место то Перунья Отмель, как и до сих пор зовётся» [1]. Как сказано в другой летописи, во время крещения в Новгороде Перун, якобы, поднял палец и проклял народ, швырнув на мост через Волхов свою палицу. Огнем и мечом крестили русский народ, не объясняя ни принципов веры, не говоря о характере Бога, ни о Библии. Такие насильные формальные массовые крещения были тогда не только на Руси, но и в Польше, Чехии, Венгрии, Англии, Швеции. Именно из-за этого насилия и формализма, совершающихся при крещении целых народов, несмотря на то, что минуло уже 1000 с тех времен, язычество продолжало жить, уверенно войдя в христианское учение. И сегодня практически все православные праздники — это бывшие языческие праздники, христианские святые как две капли воды походят на языческих богов, а церковные обряды ничем не отличаются от культов, совершавшихся в древнеславянских капищах [2].
Дата | Языческий праздник | Христианский праздник |
06.01 | Праздник бога Велеса | Рождественский сочельник |
07.01 | Коляда | Рождество Христово |
24.02 | День бога Велеса (покровитель скота) | День св. Власия (покровитель животных) |
02.03 | День Марены | День св. Марианны |
07.04 | Масленица (отмечается за 50 дней до Пасхи) | Благовещение |
06.05 | День Дажьбога (первый выгон скота, договор пастухов с чертом) | День св. Георгия Победоносца (покровитель скота и покровитель воинов) |
15.05 | День Бориса-хлебника (праздник первых ростков) | Перенесение мощей благоверных Бориса и Глеба |
22.05 | День бога Ярилы (бог весны) | Перенесение мощей св. Николая Весеннего, приносящего теплую погоду |
07.06 | Триглав (языческая троица — Перун, Сварог, Свентовит) | Св. Троица (христианская троица) |
06.07 | Русальная неделя | День Аграфены купальницы (с обязательным купанием) |
07.07 | День Ивана Купалы (во время праздника обливали друг друга водой, купались) | Рождество Иоанна Крестителя |
02.08 | День бога Перуна (бог грома) | День св. Илии Пророка (громовержца) |
19.08 | Праздник первых плодов | Праздник освящения плодов |
21.08 | День бога Стрибога (бог ветров) | День Мирона Ветрогона (приносящего ветер) |
14.09 | День Волха Змеевича | День преподобного Симона Столпника |
21.09 | Праздник рожениц | Рождество Богородицы |
10.11 | День богини Макоши (богини-пряхи, прядущей нить судьбы) | День Параскевы Пятницы (покровительницы шитья) |
14.11 | В этот день Сварог открыл людям железо | День Козьмы и Дамиана (покровителей кузнецов) |
21.11 | День богов Сварога и Симаргла (Сварог — бог неба и огня) | День Михаила Архангела |
Имя | Покровительство |
Архангел Михаил | Покровитель строительства |
Св. Николай Угодник | Покровитель земледелия |
Св. Анастасия | покровительница беременных и помощница в родах |
Св. Мамант | покровитель коз и овец |
Св. Георгий Победоносец | покровитель воинов |
Св. Флор и Лавр | покровители лошадей |
Св. Козьма и Дамиан | покровители кузнецов |
Св. Пантелеймон | целитель в болезнях |
Св. Параскева Пятница | покровительница торговли и ткачества |
Св. Феодор Тирон | помощник в отыскании украденных вещей |
Св. Улита | покровительница женщин |
Св. Тихон | целитель при зубных болях |
Св. Агафья | оберегает коров от болезней |
Св. пророк Давид | защищает в дороге от напастей |
Св. Гурий, Самон, Авив | зубные целители |
Св. апостол Лука | покровитель иконной живописи |
Мученик Лонгин | целитель глазных болезней |
Однако, в последние буквально несколько лет язычество живет уже не только под личиной христианства, оно уже открыто вступило на арену духовной жизни современного общества. Буквально начиная с 90-х годов практически во всех странах мира воссозданы языческие церкви. И люди, кстати, преимущественно молодежь и интеллигенция, переходят в язычество, меняя порой даже имена. Чем же привлекает людей язычество?
http://nauka.bible.com.ua/exodus/ex3-07.htm
«Йей-сус» — так по-гречески звучит имя Ἰησοῦς или привычное нам «Иисус». Несмотря на то, что русский язык заимствовал имя Гавриил из иврита, имя нашего Мессии перекочевало к нам из греческого, и практически полностью утратило свое первоначальное звучание, изменившись до неузнаваемости для евреев. Иисус звучит так по-язычески! Но, когда Его имя звучит на иврите, в ответ, как правило, можно услышать: «А! Иешуа!» Именно это имя было известно и использовалось на протяжении истории еврейского народа. Его можно встретить среди имен тех, кто служил в храме (1 Паралипоменон 24:11, 2 Паралипоменон 31:15, Ездра 2:2,6,36). Имя «Иешуа» означает «спасение» и гораздо более понятно слышащему его еврею.
Источник: http://ieshua.org/iisus-ili-ieshua.htm